29 февраля, Алматы, BusinessLabs
Skype-конференция с Александром Бадерко, специалистом из России, работающим в сфере рекламного бизнеса
Команда для разработки софта должна строиться по горизонтальному принципу, если её масштаб прогнозируем. В качестве лидера выбирайте человека, который соответствует этой должности.
Горизонтальное управление - это команда без начальника. Ответственный может назначаться понедельно.
Вертикальное управление - это чёткая иерархия от верха книзу. Необходимо соблюдать субординацию.
Друг - это не специальность, это отношения, которые не должны переходить в бизнес-сферу. Друг, знакомый, родственник - это не повод брать его в команду. Необходимо выбирать лучших из возможных. Если выбор не велик, то опирайтесь на достоинства друг друга, когда один занимается маркетингом, другой управлением и т.п.
Ищите тех, кто делает любимое дело не только за деньги, но и просто, например, рисует после работы.
Если ваши цели и ценности различаются, не рекомендуется брать человека в команду. Если команда собрана успешно, и у партнёров единые ценности, то и мотивировать легче, не надо искать индивидуальный подход.
Возьмите на вооружение какую-нибудь психологическую систему (например, пирамиду Маслоу). Проще её иметь, чем не иметь.
Способы мотивации:
- потребности - значительно повышать зарплату;
- поведение - разнообразить работу;
- способности - поддерживать полезные ценности,
- убеждения - переубеждать, только если человек теряет уверенность.
Стив Джобс мотивировал на уровне идентичности: что сотрудники - творцы нового мира.
Межличностные отношения
Плэй-офф - это когда каждый соревнуется и достигает собственных целей.
- Хорошо относитесь друг к другу, будьте в курсе дел каждого из сотрудников. Это поможет бизнесу.
- Не переходите на личности, вас связывают только служебные отношения.
- Будьте хорошими слушателями.
- Если цикл выполнения работы короткий, не беспокойте до появления результата. Если долгий - только в отчётные периоды.
- Ставьте сотрудников в известность обо всём, что происходит в компании. Это может помочь предупредить некоторые нестыковки. Нет такой информации, которая никого не касается.
- Замечайте маленькие успехи. Скорость роста может замедлиться, либо так бывает на старте проекта.
Ходите вместе на события, которые интересуют вас всех (футбольные матчи, семинары и т.п.).
Разгрузочные дни объединяют куда лучше, когда люди собираются не только чтобы что-то обсудить по работе, а просто покреативить в стратегическом русле.
Совещания нужно делать регулярно. Если все совещаются, то все должны быть на месте: не опаздывать, не отмазываться, не ломать формат собраний.
Конфликты
Если надо кого-то поругать, делайте это наедине. Если нужно прилюдно, обсуждайте только действия. А вот хвалить надо прилюдно.
Плохо выполненная задача - чаще всего из-за плохой постановки задачи. Главное в постановке задачи не высказать, что вы хотите, а выслушать, что понял исполнитель. В первом случае вы не увидите результат, пока он не появится. Найдите нужные слова для исполнителя.
Если постановка задачи правильная, но результат другой, то:
- личностная проблема. Переделать человека - не ваша головная боль
- неинформированность и, как следствие, отставание сроков. Сразу выясняйте причину!
Увольняйте только при многократных личных антипроявлениях. Во всём остальном можно разобраться.
Если человек не имеет внутренней убеждённости, что опаздывать плохо, то вполне вероятно, что он будет плохо контролировать исполнителей в плане выполнения сроков.
И увольнение, и найм - это дорогое удовольствие. Если вы нанимаете людей и не удовлетворены их работой, значит, система уязвима.
Конфликт - это шанс что-то изменить, избавиться от чего-то отжившего. Не всегда нужно предупреждать конфликты и отказываться от них.
Конфликт может зародиться также при несоответствии ценностей между исполнителем и заказчиком. Если человек, работающий удалённо, заламывает неадекватные цены, не торгуйтесь с ним, ищите другого. Не мотивируйте фрилансеров долей, они никогда не будут чувствовать себя частью команды.
Если у людей нет общей цели, то их очень трудно мотивировать, и деньги тут не помогут. Людям нравится стабильность. В больших компаниях вопрос денег является второстепенным. Проще и дешевле найти общие интересы, обеспечить хорошие условия работы, создать комфорт.
Определите разницу ваших ценностей и зафиксируйте их. Это поможет предупредить возможные конфликты.
Ценности
Цели всегда исчислимы: число клиентов, продаж, сайтов и т.п. Цель не может быть слишком абстрактной. В то же время цель может быть очень мелкой. Цель всегда имеет область ответственности, задачи, результаты.
“Это ерунда, нечего туда смотреть” - когда ловите себя на такой мысли, докопайтесь до объективных причин, а не поддавайтесь эмоциональной реакции. Единственный способ понять, какой будет рынок, - изучить преимущества.