25 февраля, Алматы, BusinessLabs
Skype-конференция с Микитой Микадо, стартапером из Беларуси
Если ваш проект подразумевает монетизацию, делайте это сразу. С предоставления бесплатных услуг на платные будет очень трудно переходить.
Варианты перехода:
- повышать цены для новых клиентов
- внедрять отдельные платные услуги
Чем дольше живёт стартам, тем дороже он стоит. Оттягивайте, насколько это возможно, привлечение инвесторов.
Лучше находить инвесторов не с деньгами, а раскрученных авторитетных профи в вашей области, которые предоставят инвестицию в виде промоушена: разместят информацию о вас в своём блоге, твитнут, разместят баннер и т.п.
В начале проекта нужно всегда проводить исследование на тему целевой аудитории, и насколько ей нужна каждая из ваших услуг. Это обезопасит от траты времени на “фичи”, которые вам кажутся интересными, а клиентам совершенно не нужны. Лучше акцентироваться на стартапе, а не на продукте. То есть не забывать о целях всего проекта, а не циклиться на отдельных задачах, которые вы можете реализовать.
Если вы планируете расширить рынок на запад, необходимо совершить тестовую поездку туда и прозондировать почву, узнать формальности, завязать связи, спросить мнения зарубежных коллег о вашем проекте о том, стоит ли его реализовывать и как вообще его реализовать.
Перед реализацией проекта задумайтесь, стоит ли создавать свой отдельный стартап. Может быть просто прилепиться к крупному и раскрученному проекту и написать для них плагин со своим функционалом. Так вы поймёте востребованность идеи, получите отзывы, определите целевую аудиторию и то, над чем нужно работать дальше.
Для того, чтобы отказаться от участия инвесторов, можно реализовать простой, но быстрый сторонний проект, который будет приносить деньги и обеспечит субсидирование основного проекта, который более важен для вас.