25 февраля, Алматы, BusinessLabs
Skype-конференция с Ольгой Береславской, финансистом из России




Если люди занимаются любимым делом, то они обязательно добьются прибыли.



Бизнес-модель (БМ):


1) Расходная часть


Непозволительно что-то обобщать, описывайте всё до копейки. Развёртывайте бизнес-план каждый месяц, ибо он может варьироваться


2) Доходы


Предсказывание на основе опыта. У инвесторов любимый вопрос: “Как вы спрогнозировали свои доходы?” Необходимо уметь аргументировать любую цифру!


Насколько допустимо ошибиться в прогнозе дохода? В меньшую сторону 3 раза.


3) Продвижение


Должно быть несколько каналов. И должно быть расписано по месяцам по всем каналам продаж.


4) Кто будет делать?


  • сами - довольно эффективно

  • найм финансиста - будьте осторожны чтоб не потерять суммы от чужих людей

Чем больше будете советоваться по поводу своей бизнес-модели, тем лучше. Не стесняйтесь рассказывать цифры специалистам, которые помогут откорректировать БМ.


Тот, кто создаёт бизнес-модель, не управляет финансами (рутиной):


  • налоговый регистр

  • бухгалтерский регистр

  • управленческий учёт (очень детализирован)

Бухгалтерия - это любое движение денег. Цель - учесть всё, показать прибыль и обязательства.


Управленческий учёт - маржа: сумма продаж минус цена за единицу. Маржинальная прибыль - предмет коммерческой тайны, потому что затраты не раскрываются. Здесь важна специфическая информация, например, регионы продаж, детализация по выручке, расходам. Нужно знать точку безубыточности. Учёт прошлого, настоящего, будущего.



Виды отчётности:


  • плановая

  • фактическая

  • оперативная

Отчёт о движении денежных средств


Сумма на конец отчётного периода всегда должна быть положительной (больше нуля).



Деньги НИКОГДА не бывают отрицательными.



Нужно сокращать расходы и увеличивать доходы.


Отчёт о прибылях и убытках


Делается только тогда, когда есть продажа. Всё пишется без НДС. Можно прикладывать пояснительную записку с детализацией по сегментированию. Указываем выручку от продаж каждого продукта.



Прибыль может быть отрицательной.



Метод начисления


Не всякая прибыль может выражаться в деньгах. Например, получение денег от инвестора - это не прибыль, она не проходит через отчётность.


Налог на прибыль, налог на дивиденды.


Отчёт “Баланс”


  • активы - то, что вы используете, с чем работаете

  • пассивы - источники активов (учредители, инвесторы, кредиты, долги, обязательства)

Активы и пассивы всегда равны. В сущности, они содержат одни и те же суммы.


  • уставной капитал + не распределённая прибыль

  • заёмная прибыль

Оборачиваемость - минимальный период дней между:


  1. получением прибыли

  2. оплатой услуг.

Показатель должен стремиться к 1. Если второй пункт имеет высокий показатель, это вызовет недоверие у партнёров (неблагонадёжность), хотя для вас может быть хорошо.


Для интернет-проектов ликвидность может быть неактуальна, если нет множества обязательств.



Книги:
Управленческий учёт
Финансы не для финансистов
Отчёты по убыткам
“Бизнес-моделирование” Александр Остервальдер



Лучшие книги - в Сингапуре. Там 36 бизнес-школ!



Команда - самое ценное в стартапе, экономить на этом нельзя. На подборе людей тоже.



На чём можно экономить?


  • оборудование

  • офис

  • реклама, продвижение. Я не верю в бумагу (буклеты, наклейки), верю в интернет. Важно делать только целевой и полезный вклад в рекламу

Как оценить свой продукт?



0,99 - купят много
1,99 - купят много
4,99 - купят мало
19,99 - только для нишевых продуктов



С ценой нельзя ошибаться. Самые лучшие продажи проходят в первые 1-2 месяца. Сначала выпускаем бесплатный продукт, зарабатываем миллионы скачек. Затем выпускаем платный продукт.


С ценой надо играть, изучать рынок. Если у вашего приложения есть потенциал, почему бы не предоставить заняться продажами специальным агентствам по продажам?



Никогда сильно не меняйте ценовую стратегию, клиенты следят за этим. Лучше уменьшать, чем увеличивать.



На что продукт больше ориентирован: аудитория или цена?



Цена * объём = окупаемость




Ошибки


  1. Несерьёзное отношение к оформлению документов. В документации должен быть порядок. Перед заключением договора показывайте его бухгалтеру, чтоб исключить налоговые риски!

  2. Необоснованные суммы в бюджете

  3. Все доли нужно проговорить для оформления уставных документов.

  4. Не назначайте финансистом студента. Знать - это одно, важно, как человек интерпретирует и доносит до вас.

  5. Банк-клиенты: мониторить платежи, следить за доступом и паролями. Относитесь к этому серьёзно!

  6. Бизнес-модели: поделитесь, посоветуйтесь с профессионалами “А всё ли я учёл?

Предприниматель несёт всю ответственность за свой бизнес. Неприменимы слова “не знаю”, “не хочу”, “нет времени” и т.п.



URL записи