11 февраля, Алматы, BusinessLabs
Конференция в Skype с Сергеем Каргополовым, программистом из Канады



Построить 1-ю версию своей бизнес-идеи на микроуровне самыми дешёвыми средствами и в самые короткие сроки (1-2 недели). И если за это время будет процент аудитории, который заинтересуется, значит, стоит продолжать; если нет, просто отвернуться и заняться чем-то другим.


Стартап не должен развиваться слишком долго. Если можешь запустить его за неделю - запускай за неделю!


В любом стартапе срабатывает план Б, приходится что-то переделывать и делать это быстро, ибо уже есть свои пользователи. Не стоит слишком усложнять проект, используйте ту технологию, которая позволит быстро выйти на рынок и протестировать целевую аудиторию.


Twitter на микроуровне проявил себя как взрывной проект и впоследствии был полностью переделан (на других технологиях).


Чем быстрей выйдете на рынок, тем лучше!



Главное не идея, а красота её реализации.



Нужно сразу думать о безопасности проекта: защита от хакеров, от воров и т.п.


Сегодня проект можно построить без больших средств. Поэтому стартаперы не спешат искать инвесторов, чтобы избежать рисков.


Разницы нет, где строить проект - за рубежом или здесь, в Казахстане. Главное в проекте - знать, чего вы хотите, для чего вы это делаете. Это важно знать, чтоб не потерять 2-3 года проекта впустую и тратя кучу сил…


Слишком быстрый рост, бум, наращивание функционала могут погубить проект. Лучше обновлять поэтапно и анализируя реакцию пользователей.


Стартаперы - открытые люди, и этим притягивают.


Умышленно создавайте сообщество вокруг себя, ищите тренеров и менторов, которые будут вас учить и помогать расти. Рост во многом определяется твоим окружением. У олимпийского чемпиона есть тренер, и не один.


Для того, чтобы расти, нужно не только учиться, но и обучать других.


  1. Найти тренера для обучения

  2. Найти ученика для обучения

  3. Найти тренера на следующий год - для новых знаний

Для того, чтобы проект был успешным, ТЫ должен быть успешным! ильным духом человеком, с хорошим настроением, оптимистичным.


  • Для чего ты это делаешь?

  • Что хочешь заработать?

  • Чего достичь?

Внешняя и внутренняя сторона личности должны быть гармоничны и успешны. Нужно получать удовольствие от работы в проекте, чтобы он был успешным.



Позитивные мысли рождают позитивные проекты.



Не торопитесь искать инвесторов, спрограммируйте свою идею и протестируйте на аудитории, а потом уже принимайте решение. И если идея уже запущена и немного денег не хватает для развития, тогда только идите к инвестору.


Инвесторам не важно, сколько у вас сертификатов. Они смотрят на:


  • перспективу

  • выход на новый рынок (за рубеж)

  • монетизация

  • широта идеи, когда на её основе рождаются другие идеи

  • если ты интересен инвестору как человек - это отдельный плюс

Избегайте трудоголизма, инвесторы таких не любят, потому что считают, что больше, чем на 3-6 месяцев вас просто не хватит.


Если хочешь денег или славы, государство тебе не поможет. Оно поможет, только в случае, если проект решает какую-то проблему, приносит пользу.


Занимайтесь одним проектом. Мультитаскинг - первый враг продуктивности. Сосредоточьтесь на самом главном в проекте.


Не стройте проект ради будущего, типа он выстрелит через год или два. Делайте то, что важно потребителю, СЕЙЧАС и то, что может принести деньги уже СЕЙЧАС.


В проекте должно быть нечто весёлое (игровой момент). Инвесторы тоже смотрят на это.


Пример:
человек долго смотрит на витрину. И тут на стекле вылетает окошко: “Почему ты не хочешь купить сейчас? Почему не заходишь в магазин? Что тебя останавливает?”


Основной бюджет рекламы идёт в Facebook и AdWords. У FB даже больше, ибо он знает о вас всё - ваших друзей, интересы и т.п.


В Канаде налог составляет 58%. Средний класс живёт там гораздо лучше, чем богачи =))


Мобильный рынок:
WAP не рентабелен по сравнению с приложениями:


  • местоположение

  • интерактив

  • обновление информации

  • управление информацией



URL записи