11 февраля, Алматы, BusinessLabs
Конференция в Skype с Сергеем Каргополовым, программистом из Канады
Построить 1-ю версию своей бизнес-идеи на микроуровне самыми дешёвыми средствами и в самые короткие сроки (1-2 недели). И если за это время будет процент аудитории, который заинтересуется, значит, стоит продолжать; если нет, просто отвернуться и заняться чем-то другим.
Стартап не должен развиваться слишком долго. Если можешь запустить его за неделю - запускай за неделю!
В любом стартапе срабатывает план Б, приходится что-то переделывать и делать это быстро, ибо уже есть свои пользователи. Не стоит слишком усложнять проект, используйте ту технологию, которая позволит быстро выйти на рынок и протестировать целевую аудиторию.
Twitter на микроуровне проявил себя как взрывной проект и впоследствии был полностью переделан (на других технологиях).
Чем быстрей выйдете на рынок, тем лучше!
Главное не идея, а красота её реализации.
Нужно сразу думать о безопасности проекта: защита от хакеров, от воров и т.п.
Сегодня проект можно построить без больших средств. Поэтому стартаперы не спешат искать инвесторов, чтобы избежать рисков.
Разницы нет, где строить проект - за рубежом или здесь, в Казахстане. Главное в проекте - знать, чего вы хотите, для чего вы это делаете. Это важно знать, чтоб не потерять 2-3 года проекта впустую и тратя кучу сил…
Слишком быстрый рост, бум, наращивание функционала могут погубить проект. Лучше обновлять поэтапно и анализируя реакцию пользователей.
Стартаперы - открытые люди, и этим притягивают.
Умышленно создавайте сообщество вокруг себя, ищите тренеров и менторов, которые будут вас учить и помогать расти. Рост во многом определяется твоим окружением. У олимпийского чемпиона есть тренер, и не один.
Для того, чтобы расти, нужно не только учиться, но и обучать других.
- Найти тренера для обучения
- Найти ученика для обучения
- Найти тренера на следующий год - для новых знаний
Для того, чтобы проект был успешным, ТЫ должен быть успешным! ильным духом человеком, с хорошим настроением, оптимистичным.
- Для чего ты это делаешь?
- Что хочешь заработать?
- Чего достичь?
Внешняя и внутренняя сторона личности должны быть гармоничны и успешны. Нужно получать удовольствие от работы в проекте, чтобы он был успешным.
Позитивные мысли рождают позитивные проекты.
Не торопитесь искать инвесторов, спрограммируйте свою идею и протестируйте на аудитории, а потом уже принимайте решение. И если идея уже запущена и немного денег не хватает для развития, тогда только идите к инвестору.
Инвесторам не важно, сколько у вас сертификатов. Они смотрят на:
- перспективу
- выход на новый рынок (за рубеж)
- монетизация
- широта идеи, когда на её основе рождаются другие идеи
- если ты интересен инвестору как человек - это отдельный плюс
Избегайте трудоголизма, инвесторы таких не любят, потому что считают, что больше, чем на 3-6 месяцев вас просто не хватит.
Если хочешь денег или славы, государство тебе не поможет. Оно поможет, только в случае, если проект решает какую-то проблему, приносит пользу.
Занимайтесь одним проектом. Мультитаскинг - первый враг продуктивности. Сосредоточьтесь на самом главном в проекте.
Не стройте проект ради будущего, типа он выстрелит через год или два. Делайте то, что важно потребителю, СЕЙЧАС и то, что может принести деньги уже СЕЙЧАС.
В проекте должно быть нечто весёлое (игровой момент). Инвесторы тоже смотрят на это.
Пример:
человек долго смотрит на витрину. И тут на стекле вылетает окошко: “Почему ты не хочешь купить сейчас? Почему не заходишь в магазин? Что тебя останавливает?”
Основной бюджет рекламы идёт в Facebook и AdWords. У FB даже больше, ибо он знает о вас всё - ваших друзей, интересы и т.п.
В Канаде налог составляет 58%. Средний класс живёт там гораздо лучше, чем богачи =))
Мобильный рынок:
WAP не рентабелен по сравнению с приложениями:
- местоположение
- интерактив
- обновление информации
- управление информацией