11 февраля, Алматы, BusinessLabs
Лекция Сулушаш Магзиевой, маркетолога из Англии




Пиар - это сделать из большой плохой новости маленькую и из маленькой хорошей - большую



PR - public relations (СМИ, клиенты, персонал)
IR - invest relations (инвесторы)
GR - government relations (государство)



Пиаром должны заниматься только специалисты!



Важно точно определить целевую аудиторию: мы пришли отдавать и очень важно знать, кому мы это отдаём, и они это ценят, это им нужно.


Компания (PR):


  • топ-менеджмент (PR, IR)

  • маркетинг, продажи (бренд)

  • финансы (IR)

  • остальные

Рекламщикам платят больше, пиарщиков больше ценят.



Пиар не бывает платным. Если платно - это реклама.



Пиар чёрный:
у Джанет Джексон на концерте обнажилась грудь. А через неделю “чисто случайно” вышел её новый альбом. Естественно, продажи были куда больше…


Пиар белый:


  • найдите проблему

  • придумайте решение

  • и красиво преподайте его

Этика бизнеса очень важна, не делайте чёрный пиар конкурентам. Лучше проявите креатив и сделайте себе светлый пиар.


Задумайтесь о своём проекте:


  • какой я хочу получить на это ответ?

  • что должен подумать клиент, видя мой проект?

Все люди одинаковы. У всех желания, физиологические потребности, детские мечты. Удивите своим проектом внутреннего ребёнка.


1-й год - нас узнают,
2-й год - нас рекомендуют,
3-й год - берём абонентскую плату





@темы: pr, стартап