11 февраля, Алматы, BusinessLabs
Лекция Сулушаш Магзиевой, маркетолога из Англии
Пиар - это сделать из большой плохой новости маленькую и из маленькой хорошей - большую
PR - public relations (СМИ, клиенты, персонал)
IR - invest relations (инвесторы)
GR - government relations (государство)
Пиаром должны заниматься только специалисты!
Важно точно определить целевую аудиторию: мы пришли отдавать и очень важно знать, кому мы это отдаём, и они это ценят, это им нужно.
Компания (PR):
- топ-менеджмент (PR, IR)
- маркетинг, продажи (бренд)
- финансы (IR)
- остальные
Рекламщикам платят больше, пиарщиков больше ценят.
Пиар не бывает платным. Если платно - это реклама.
Пиар чёрный:
у Джанет Джексон на концерте обнажилась грудь. А через неделю “чисто случайно” вышел её новый альбом. Естественно, продажи были куда больше…
Пиар белый:
- найдите проблему
- придумайте решение
- и красиво преподайте его
Этика бизнеса очень важна, не делайте чёрный пиар конкурентам. Лучше проявите креатив и сделайте себе светлый пиар.
Задумайтесь о своём проекте:
- какой я хочу получить на это ответ?
- что должен подумать клиент, видя мой проект?
Все люди одинаковы. У всех желания, физиологические потребности, детские мечты. Удивите своим проектом внутреннего ребёнка.
1-й год - нас узнают,
2-й год - нас рекомендуют,
3-й год - берём абонентскую плату